Положение о структурном подразделении "Детский сад "Пчелка"

 

 

 

 

  1. увольнение сотрудников и т.п. осуществляет директоршколы.
  2. Деятельность СП направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированнойгосударством.
  1. Образовательныйпроцесс
    1. СП функционирует в помещениях, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого- педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных образовательных учреждений, определенным Министерством образованияРФ.
      1. СП  реализуют основную образовательную программу дошкольногообразования.
  2. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой СП самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной      программы    дошкольного    образования                                                                                                            и    федеральным государственным образовательным стандартом дошкольногообразования.
  3. В соответствии со своими уставными целями и задачами СП может оказывать услуги по содержанию детей, а также дополнительные платныеуслуги.

2.5. Режим работы ДО: с 7.30 до 17.30 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные по календарю.

  1. Содержание образовательногопроцесса.
    1. Обучение и воспитание детей в СП ведется на русскомязыке.
    2. Основными задачами СП при реализации дошкольногообразования являются:  охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровьядетей;

  обеспечение     познавательно-речевого,     социально-личностного,     художественно-

эстетического и физического развития детей;

  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,семье;

  осуществление    необходимой    коррекции    недостатков    в    физическом    и    (или) психическом развитиидетей;

  взаимодействии с семьями детей для обеспечения полноценного развитиядетей;

  оказание     консультативной    и     методической     помощи     родителям     (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развитиядетей.

  1. Для реализации основных задач  СП имеетправо:

ü      выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством общего и профессионального образованияРФ;

ü      самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу с учетом требований государственного образовательногостандарта;

ü      самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы детского сада,  годовой  план и календарныйграфик;

ü      выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методическиепособия;

ü      реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, и в том числе оказывать платные дополнительные услуги за пределами государственных стандартов.

  1. В ДО устанавливается максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательногостандарта.

Количество учебных занятий в неделю:

ü      в младшей группе  (дети четвертого года жизни) – 11занятий;

ü      в средней группе (дети пятого года жизни) – 12занятий;

ü      в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15занятий;

ü      в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 17занятий.

Продолжительность занятий:

  • для детей 4-го года жизни – не более 15минут;
    • для детей 5-го года жизни – не более 20минут;
    • для детей 6-го года жизни – не более 25минут;
    • для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине занятия проводятфизкультминутку.

Перерывы между занятиями – не более 10 минут.

Занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более20-

30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Ежедневное количество занятий определяется сеткой занятий согласно учебному плану ДО.

  1. Участники образовательногопроцесса.
    1. .Участниками образовательного процесса СП являются воспитанники, родители (законные представители), педагогическиеработники.
    2. .Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом группСП.
    3. .При приеме детей администрация школы обязана ознакомить родителей  (законных представителей) с Уставом школы, лицензией и другими документами, регламентирующими деятельность школы иСП.

Для зачисления ребенка в СП необходимы следующие документы:

ü      заявление одного из родителей (законных представителей) в письменнойформе;

ü      документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных  представителей);

ü      копию свидетельства о рожденииребенка;

ü      медицинское заключение о состоянии здоровьяребенка;

ü      при приеме ребенка в детский сад, обязательно заключается договор между школой и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеихсторон.

Зачисление детей в СП оформляется приказом директора школы.

  1. Отношения воспитанника и персонала СП строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, индивидуального подхода кнему.
  1. Права ребенка гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим Положением, договором между школой и родителями (законными представителями). Договор, регламентирующий взаимоотношение между школой и родителями (законными представителями) детей, включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания детей в СП, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей вСП.
  1. Детямгарантируется:
  • уважение его человеческогодостоинства;
  • защита от применения методов физического или психическогонасилия;
  • условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укреплениездоровья;
  • удовлетворение в эмоционально-личностномобщении;
  • удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и других в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностямиразвития;
  • развитие творческих способностей иинтересов;
  • сохранение места в ДО на период болезни, пребывания в условиях карантина, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей), иных случаев в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей (законныхпредставителей).
  • ДО обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы детского сада. Денежные затраты на питание не могут быть ниже установленных государственныхнормативов.
  • медицинское обслуживание детей осуществляется штатным, специально закрепленным или приглашенным на договорной основе медицинским персоналом, который  наряду  с  администрацией  несет  ответственность  за  проведение лечебно-

профилактических      мероприятий,      соблюдение      санитарно-гигиенического     и противоэпидемическогорежима.

  • работники     учреждения     проходят     периодическое     бесплатное      медицинское обследование  за счет средствбюджета.

4.7.Родители (законные представители) имеют право:

  • принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы сдетьми;
    • требовать безусловного выполнения договора между родителями иДО;
    • досрочно расторгнуть родительскийдоговор;
    • посещать СП, беседовать с воспитателями и другими работниками (в отведенное для этоговремя);
    • знакомиться     с    Положением    и    другими    документами,    регламентирующими воспитательно-образовательныйпроцесс;
    • присутствовать в учреждении в период адаптацииребенка.
  1. Родители (законные представители) обязаны нести ответственностьза:
  • выполнение условий договора, заключенного между родителями иСП;
  • посещение проводимых  родительскихсобраний;
  • своевременную оплату средств за содержание ребенка вСП;
  • своевременное извещение администрации СП  о болезни ребенка или егоотсутствии;
  • оказание содействия в обучении и развития ребенка, посильную помощь  в  реализации уставныхзадач.

Ребенок может быть отчислен из детского сада по следующим основаниям:

  • по инициативе одного из родителей (законных представителей) детей, в том числе в связи с переводом в другое образовательное учреждение (на основании письменного заявления одного из родителей (законных представителей)ребенка;
  • на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в СП или являющимся опасным для его собственного здоровья и (или) здоровья окружающих детей при условии его дальнейшего пребывания вСП;
  • в связи с окончанием срока освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования, срока содержания вСП.
  1. Прием работников в СП осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства РоссийскойФедерации.

Трудовые отношения работников и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

  1. Педагогические работникиобязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; - -- выполнять                      Положение   о   структурном   подразделении   и   Правила   внутреннего

трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства детей. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей)

- проходить периодически по приказу директора бесплатные медицинские обследования за  счет средств бюджета Учредителя;

- выполнять условия родительского договора;

- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

- своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках, с целью предотвращения детского травматизма;

- обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;

- выполнять требования должностных инструкций; - --- охранять жизнь и здоровье детей.

  1. Педагогические работники имеютправо:
  • принимать участие в заседании педагогического совета СП;
  • осуществлять свободу выбора и использования методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, учебников;
  • получать пенсию по выслуге лет, длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности;
  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ на ежемесячное пособие на книгоиздательскую литературу, коммунальные услуги.
  • аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
  1. Работники СП имеютправо:
  • на участие в управлении структурным подразделением в порядке, определенном Положением о структурном подразделении;
  • обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка школа;
  •  обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
  •  защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • повышать квалификацию;
  • проведения дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Положения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана работнику;
  • государственное страхование в установленном Законом РФ порядке.
  1. Трудовые отношения с работниками структурного подразделения могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным действующим трудовымзаконодательством.
  2. Управление структурнымподразделением
  3. Управление СП осуществляется в соответствии с Законом РоссийскойФедерации

«Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом школы.

  1. Управление СП строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управленияСП.
  2. Непосредственное руководство осуществляет руководитель СП – заведующий структурнымподразделением.

Приѐм на работу руководителя СП осуществляется в порядке, определяемом уставом школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель структурного подразделения  исполняет следующие функции:

  1. контролирует и организует работу СП, осуществляет контроль за выполнением решений директорашколы;
  2. представляет кандидатуры работников, принимаемых на работу в структурное подразделение,  директорушколы.
    1. Актами, регламентирующими деятельность СП, являются: 1 ) Уставшколы;
      1. Коллективный договоршколы;
      2. Правила внутреннего трудовогораспорядка;
      3. Положение об оплатетруда;
      4. Положение о стимулирующихвыплатах;
      5. Приказы и распоряжения директорашколы.
  3. Реорганизация и ликвидация структурногоподразделения
    1. СП может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,  иными федеральнымизаконами.
      1. Реорганизация СП может быть осуществлена вформе:
  4. слияния двух или нескольких структурныхподразделений;
    1. присоединения к структурному подразделению одного учреждения или нескольких учреждений  соответствующей формысобственности;
    2. СП может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного дошкольногообразования.
    3. СП может  быть        ликвидировано   по   основаниям   и   в  порядке,  которые предусмотрены Гражданским кодексом РоссийскойФедерации.
© 2020 Официальный сайт Большеконстантиновской школы. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: Красноярский Ресурсный центр - С. Глушков, Ю. Табаков.

Free Joomla! templates by Engine Templates